четверг, 27 октября 2011 г.

О психологах и детях

По наводке Tanko_san  из форумной песочницы поклонников доктора Комаровского ознакомилась с таким эссе о психологе и тестах (  http://toplesss.livejournal.com/162066.html ):

Вспомнила, как к нам в дом случайно пришла дама-психолог (я ее дочку учила). Спросила меня, не хочу ли я протестировать Лизу на предмет возможного семейного неблагополучия. Лизе в ту пору было лет шесть. Ей предложили нарисовать портрет семьи. Готовая картина была такая: на переднем плане ОГРОМНЫЙ хомяк. Сзади (много меньше хомяка ростом) - папа. В огромных наушниках (больше головы). Потом весьма незначительная я с какой-то кастрюлей в руках. Ну и Лиза с громадным стаканом кока-колы (почти с нее ростом).
Психолог была в трансе. Наша семья стояла на грани гибели. Хомяк играл в жизни ребенка роль более важную, чем родители. Папа был страшно безразличен к дочери, и заткнут наушниками от всех проблем ребенка, который (ребенок) от этого аццки страдал. Мама была занята домашней рутиной (кастрюля) и плевала на ребенка. Стакан кока-колы, если память мне не изменяет, символизировал стремление ребенка к иллюзорному и недостижимому (из-за нашей черствости) блеску материального мира.
Внимательно выслушав диагноз, я сообщила психологу следующее:
1. Хомяк был куплен сегодня утром у метро. Это, несомненно, важнейшее событие в жизни ребенка нашло свое отражение.
2. Вчера папа сломал свои наушники. Ребенок, изнывая от собственного благородства, вручил папе наушники от своего личного новенького плейера "на один день", и папа, естественно, спел дифирамб детской щедрости и великодушию, что тоже нашло свое отражение.
 3. Это была не кастрюля. Это был старый аквариум, который я вытащила с антресолей для устройства в нем хомячьего жилища .
4. Про "блеск материального мира". Хомяка нам продали в поллитровом картонном стакане из-под кока-колы. Больше его не в чем было нести.
Теперь о моем опыте, по моему очень в тему:Пару лет назад при переходе в лицей мы с сыном проходили обязательное тестирование психолога.

 Один из тестов там был такой. Полтора десятка животных надо расположить в порядке предпочтений. Всех уже не помню, но точно были РЫСЬ, СОБАКА. А вот КОТА не было.

Мой сын на первое место поставил РЫСЬ, а на последнее СОБАКА. Из чего психолог пишет заключение о том, что у меня ребенок крайне агрессивен и категорически недружелюбен.
Я думаю, вы догадались чо каждый зверь олицетворял определенную черту характера. РЫСЬ соответственно агрессию, а СОБАКА дружелюбие.

 А я потом проясняю психологу ситуацию:

  1) У нас живет котенок (которого сын просто обожает) породы норвежский лесной. Об этой породе ветеринар сказала, что он прямой потомок РЫСИ. (Вот вам и агрессия ).

  2) А буквально за неделю до тестирования мы с сыном гуляли в лесу, и на нас напала свора диких собак, и нам пришлось залезть на дерево, чтобы они нас не искусали. Естественно сын и я очень испугались. К счастью на машине приехала компания туристов и вызволила нас. ( Вот вам и дружелюбие).
Дальнейшие комментарии психолога были уж совсем невразумительны. 

1 комментарий:

  1. На психологию нынче мода, поэтому туда идут все, кому не лень. А чтобы найти хорошего, когда нужно, приходится весь город по камушку перетрясать. Иначе на такое нарвешься - мама не горюй.

    ОтветитьУдалить